МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

РУССКАЯ ГЕФСИМАНИЯ

 


СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ: СЛОВО И ОБРАЗ


На вершине горы Синай.

И СКАЗАЛ БОГ:
НЕ ПОДХОДИ СЮДА, СНИМИ ОБУВЬ ТВОЮ С НОГ ТВОИХ,
ИБО МЕСТО, НА КОТОРОМ ТЫ СТОИШЬ, ЕСТЬ ЗЕМЛЯ СВЯТАЯ
(Исх.3:5)

«Господь создал человека из земли и опять возвращает его в нее. Он дал им смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения. Он положил око Свое на сердца их, чтобы показать им величие дел Своих. Да прославят они святое имя Его и возвещают о величие дел Его» (Сир.17:1,5,7,8), «ибо что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:19,20).

Совершите Ваше виртуальное паломничество по Святой Земле. Смотрите глазами и чувствуйте око Господне на сердцах Ваших. Если Вы когда то прошли эти пути Вашими ногами, тогда вспомните, как это было и постарайтесь вновь пройти мысленно так, чтобы «обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» Еф.4:23,24). Если же это Ваше первое путешествие по Святой Земле, тогда откройте для себя этот мир полный благодати и красоты, и тогда, читая Евангелие и другие книги Священного Писания, Вы почувствуете, как слова оживут. А за усердие и любовь Вы примите воздаяние не меньшее по сравнению с теми, кто смог побывать на Святой Земле.

Известны многие святые угодники, которые хотя никогда не были на Святой Земле телом, но всю свою жизнь духом проходили по Евангельским местам и событиям. Отец Серафим поселился в 5-6 верстах от монастыря в дремучем лесу на возвышенности на берегу реки Саровки. Келья его состояла из одной комнаты с печкой. Рядом с ней он устроил огород и пчельник, обнося все оградой, и назвал свой скит „горой Афонской“, а другим уединенным местам давал Евангельские имена: Иерусалим, Голгофа, поток Кедронский и т.д., причем посещая их, читал там соответствующие места из Священного Писания. На груди его висел железный крест, а за плечами – сумка со Св. Евангелием… В каждом предмете он видел сокровенный духовный смысл и от него переходил к созерцанию Божественных Таин... Он читал ежедневно Св. Евангелие и Апостол, а также святоотеческие творения. «Душу надо снабдевать Словом Божиим – говорил он, - ибо слово Божие есть хлеб ангельский, им же питаются души, Бога алчущие. От чтения Св. Писания бывает просветление в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и в уединении прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостью, но исполнит дара разумения». (из Жития русских святых, преп. Серафим).


Восход на горе Фавор.

Слово и образ – в этом заключено все мироздание. Во всех видимых образах незримо присутствует образ Творца, и что бы мы ни описывали – это все мир Божий. От сотворения мира и до конца так будет: «Вначале было Слово» (Ио.1:1), «Слово Твое исходило, и тотчас являлось дело» (3Езд.6:43), «Словом Своим Он заключил море среди вод и землю повесил на водах» (3Езд.16:59), «а нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом сберегаются огню на день суда» (2Пет.3:7).

Святую Землю называют пятым Евангелием. Прикоснувшись к духу этих мест, без слов через образы, происходит также как от чтения Священного Писания изменение в душе, и тогда, где бы Вы ни были, услышите: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято» (Нав.5:15).

Святая Земля всегда привлекала к себе внимание. Она стала источником духовного обновляющего действия «силою, которой Он действует и покоряет Себе все» (Флп.3:21). Многочисленные исторические события изменяли внешний вид Святой Земли. Порой предпринимались попытки осознанно скрыть христианские святыни, но вера выдержала испытание и спустя две тысячи лет места, описанные в Евангелии, паломники могут видеть, а земля избранная и дарованная народу, который чтил Бога во времена Ветхозаветные, после событий предшествовавших и последовавших Воскресению Христову на все последующие столетия стала именоваться ЗЕМЛЯ СВЯТАЯ.

«Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил Наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:1,2). Соприкасаясь со Святой Землей всем сердцем, «открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот-же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18), «и как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:49).


БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ НЕТЛЕНИЯ И СОДЕЛАЛ ЕГО
ОБРАЗОМ ВЕЧНОГО БЫТИЯ СВОЕГО
(Прем.2:23)


Вид на гору Искушения.